.

Добро пожаловать

Рады приветствовать Вас на форуме "Favorite game ". У нас есть скрытые разделы, поэтому рекомендуем войти под своим аккаунтом или пройти несложный процесс регистрации.


Наш баннер




Если Вы желаете помочь развиться нашему форуму, просто скопируйте следующий код и вставьте в любое удобное для Вас место:


Партнёр форума






design by Bezelune Копирование текстовых и графических материалов форума запрещено! (c) Favorite game 2011

Любимые игры

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Любимые игры » Другие игровые платформы » Игровые платформы и их актуальность


Игровые платформы и их актуальность

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Появление игровых платформ вполне логично. Игры создавались на компьютерах, предназначенных для выполнения военных или расчётных задач, переданных университетам и исследовательским институтам. Приходилось использовать имеющиеся особенности и возможности компьютеров, их процессоров и графических подсистем. Как правило, игры для «обычных» компьютеров отличались простой графикой, но достаточно глубокой проработкой игрового процесса (часто называемого плеймплеем; что в буквальном переводе с английского означает просто «процесс игр»). Для общения с игроком создателям первых компьютерных игр приходилось использовать те средства, что предоставляла доступная для игры машина. Так появилось множество игр, в которых для отображения информации и ввода команд использовался обычный телетайп (по сути электрическая печатная машинка с интерфейсом для подключения к компьютеру). Телетайп часто применялся в качестве основного интерфейса ввода-вывода системными инженерами и системными администраторами. Такие игры не получили широкого распространения в связи с ограничением доступа к большим компьютерам и дороговизной машинного времени, но оказали влияние на разработчиков игр для других платформ.
Сейчас в качестве игровой платформы чаще всего применяются телевизионные приставки, использующие для управления геймпады (тип игрового манипулятора, который удерживается двумя руками). Иногда невозможно обойтись без специальных игровых контроллеров - джойстика (подвижной ручки с кнопками) или автомобильного руля с педалями. Для некоторых игр выпускаются весьма экзотические контроллеры (например, имитации кнопок механических пинбольных автоматов). Новейшее направление в этой области представлено манипуляторами приставки Nintendo Wii, с помощью которой персонаж на экране «повторяет» движение игрока.

0

2

Аркадные игровые автоматы
Эта разновидность игровых платформ имела несколько истоков и развивалась в разных направлениях, которые периодически переплетались, объединялись и разделялись. Первыми «обитателями» аркад были механические музыкальные автоматы, автоматы по продаже жевательной резинки, встречающиеся и поныне детские машины и самолёты на подставке.
Когда появились механические машины для игры в Ріnbаll (буквально «булавка - мячик» или «кегля -мячик»), в крупных магазинах стали организовывать специальные комнаты, где можно было интересно скоротать время. Эти помещения унаследовали название «аркады». Гам же стали устанавливать появившиеся в 1972 году компьютерные игровые автоматы.
Во многом они были похожи на телевизионные приставки. Зачастую происходил обмен технологиями - телевизионные приставки становились основой для игрового автомата, или, наоборот, электроника автомата служила основой для приставки.
Одна из важных отличительных особенностей игровых автоматов состоит в том, что в каждом из них, как правило, одна игра (иногда несколько её вариантов). Это позволяло полностью мобилизовать все ресурсы процессоров и видеопроцессоров, чтобы добиться лучшего качества изображения и большей скорости работы, чем па универсальных телевизионных приставках.
Кстати, в глубине самых современных игровых автоматов нередко скрывается обыкновенный персональный компьютер со специализированной операционной системой, с видео- и аудиошатами.
Телевизионные приставки (консоли)
Для компьютерных игр одним из важнейших элементов является быстрое отображение информации. В первых компьютерах применялись своеобразные системы и дисплеи, требовавшие достаточно сложных схем управления, а ресурс дисплеев был не очень высок. Часто для вывода информации использовались печатающие устройства, дисплеями же в современном понимании многие компьютеры в начале 1970 годах. ещё не обладали. Но к тому времени уже почти 30 лет выпускались телевизоры, и они имелись в большинстве домов США и Европы. Естественно, создатели игр не могли пренебречь готовыми дисплеями, которые были почти у всех.
Первые телевизионные игровые приставки, как и аркадные автоматы, не являлись компьютерными в полном смысле этого слова. Они использовали логические схемы, и игра жёстко задавалась соединениями между логическими элементами. Хотя уровень технологии был иногда очень высоким - как, например, в игре Pong, где вся логика строилась на одной специально разработанной микросхеме.
Таким образом, первые телевизионные приставки давали возможность играть в одну игру, иногда в нескольких мало отличавшихся вариантах. Прорыв произошёл в конце 1970 годах благодаря широкому распространению мощных микропроцессоров и возврату к написанию игр с использованием языков программирования, как это было в 1950 годах в самых первых играх. В 1976 году компания Fairchild выпустила приставку Video Entertainment System (VES, позже переименованная в Channel F), впервые использовавшую микропроцессор и игры в виде программ, записанных в постоянные запоминающие устройства на специальных картриджах.
До широкого распространения компакт-дисков как недорогого носителя больших объёмов информации все игровые телевизионные приставки использовали ту же схему: микропроцессор для обработки логики, видеопроцессор для вывода изображения и картридж с ПЗУ, на котором записана игра.
В современных игровых телевизионных приставках игры загружаются с DVD, многие приставки имеют встроенные жёсткие диски или энергонезависимую память большого объёма для сохранённых игр. В 1990 годах стали появляться специализированные кабели, позволяющие соединить две или более консоли одного производителя для многопользовательской игры. Нынешние приставки используют стандартные сетевые интерфейсы, многие из них оснащены беспроводным сетевым интерфейсом, обеспечивают многопользовательскую игру по Сети и позволяют просматривать Интернет страницы.
Карманные игры
Вначале это были простые электронные игры. В них использовались жидкокристаллические экраны с жёстко заданными изображениями, которые могли включаться, выключаться и передвигаться по экрану (многие представители старшего поколения, наверное, помнят игру «Ну, погоди!», выпущенную в СССР в 1980 годах). Позднее были созданы игры на цветных растровых жидкокристаллических дисплеях небольшого размера.
В конце 1990 годах в качестве платформы для карманных игр стали использоваться мобильные телефоны. Но самые интересные карманные игровые платформы появились совсем недавно. Это Sony PSP (Play Station Portable) и Nintendo DS (DS - сокращение от английского Double Screen, то есть «двойной экран»). Эти карманные игровые устройства имеют цветные экраны большого разрешения (выше, чем у многих телевизоров), весьма серьёзные ускорители для вывода трёхмерной графики и мощные процессоры. Благодаря этому на них можно играть в более красочные игры, чем на телевизионных приставках предыдущего поколения, можно даже просматривать полнометражные кинофильмы и интернет-страницы.

0


Вы здесь » Любимые игры » Другие игровые платформы » Игровые платформы и их актуальность